ВЕДЬМИН КРУГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВЕДЬМИН КРУГ » Христианство » Православие


Православие

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Православие («правильное суждение» или «правильное прославление»)

Термин может использоваться в 3-х близких, но отчётливо различных значениях:

1. Исторически, а также в богословской литературе, иногда в выражении «православие Иисуса Христа», обозначает апробированное вселенской Церковью учение — в противоположность ереси. Термин вошёл в употребление в конце IV и в доктринальных документах часто употреблялся как синоним термина «кафолический» (в латинской традиции — «католический»).

2. В современном широком словоупотреблении обозначает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской Империи в течение первого тысячелетия н. э. под водительством и при заглавной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима, которое исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления 7-и Вселенских Соборов.

3. Совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь. Под последней понимается сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение.

Лексикологически неверно в русском языке употреблять термины «ортодоксия» или «ортодоксальный» в каком-либо из приведённых значений, хотя такое словоупотребление иногда встречается в светской литературе, обычно вследствие неграмотного перевода с европейских языков.

Смысл термина и границы понятия

Профессор Императорской Санкт-Петербургской Духовной Академии Н. Н. Глубоковский:
” Православие хочет быть полным откровением христианства, чтобы последнее выражалось в нем адекватно и значит — правильно. В этом смысле православие есть «правое исповедание» — потому, что воспроизводит в себе весь разумеемый объект, само видит и другим показывает его в “правильном мнении” по всему предметному богатству и со всеми особенностями. <…>

По своему внутреннему упованию православие мыслит себя христианством в его изначальной полноте и неповрежденной целостности. Оно принципиально разграничивается от других христианских исповеданий не как истина от заблуждений, а, собственно, в качестве целого по сравнению с частями. Последние уже выделяются из него и для оправдания и обеспечения своей автономии вынуждаются настаивать на прямом обособлении с резким оттенением своих отличительных свойств и такой несродности, которая исключает смешение и передачу. По самой своей целостности православие не чувствует к сему внутренней надобности, ибо носит в себе все части и не имеет ни нужды, ни желания дифференцироваться от них. <…>

Православие не имеет «символических книг» в техническом смысле <…> Оно почитает себя правым, или подлинным учением Христовым во всей первоначальности и неповрежденности, а тогда — какая же может быть у него особая отличительная доктрина, кроме Евангельско-Христовой?! <…> Православие апеллирует к старым, исконно христианским нормам и не указывает для себя особых “символических книг”, потому что не имеет ничего символически нового в догматическом отношении по сравнению с эпохою до заключения семи Вселенских Соборов. Этим показывается, что православие сохраняет и продолжает изначальное апостольское христианство по непосредственному и непрерывному преемству. В историческом течении христианства по вселенной это есть центральный поток, идущий от самого «источника воды живой» и не уклоняющийся на всем своем протяжении до скончания мира. ”
Основные догматические и канонические положения

Основной и единственный универсально авторитетный догматический документ — Никео-Цареградский символ веры.

* Спасение чрез исповедание веры «во единаго Бога» (1-й член Символа)
* Единосущие Лиц Святой Троицы: Бог Отец, Бог Сын, Святой Дух
* Исповедание Иисуса — Христом, Господом и Сыном Божиим (2-й член Символа)
* Боговоплощение (3-й член Символа)
* Вера в телесное воскресение, вознесение и предстоящее второе пришествие Иисуса Христа и «жизнь будущаго века» (5, 6, 7, 12-й члены Символа)
* Необходимость принадлежности к Церкви (воцерковленность) для спасения (9-й член Символа); вера в святость Церкви; Глава Церкви — Иисус Христос (Еф 5.23)
* Вера в ангелов и молитвенное предстательство святых.

Основные канонические нормы и институты:

* Иерархическое священство, имеющее 3 степени: епископ, пресвитер, диакон. Необходимое условие законности иерархии — прямое канонически законное апостольское преемство чрез чреду рукоположений. Каждый епископ (вне зависимости от титула, которым он обладает) имеет полноту канонической власти в пределах своей юрисдикции (епархии).

* Институт монашества. Включает в себя так называемое чёрное духовенство, играющее ведущую роль во всех сферах жизни Церкви с IV века.

* Установленные календарные посты: Великий (предпасхальный 48-дневный), Петров, Успенский, Рождественский, вместе с праздниками составляющие литургический год.

История формулирования вероучения

Современная православная Церковь рассматривает всю историю Церкви до Великого Раскола как свою историю.

Православное вероучение, по убеждению его приверженцев, восходит к апостольским временам (I век). Формулировалось о?росами (дословно — граница, вероучительными определениями) вселенских, а также некоторых поместных, Соборов.

Выделение православия на фоне появляющихся ересей начало оформляться в II—III веках н. э. Православие противостояло гностицизму (предлагавшему по-своему трактованый Новый Завет и зачастую отвергавшему Ветхий) и арианству (отрицавшему божество Иисуса Христа).

Ведущую роль в работе первых 4-х Вселенских Соборов играли епископы Александрии и Рима. Все Соборы созывались Ромейскими императорами и обычно проходили под их административным председательством.

* 325 — Первый (Никейский) Вселенский Собор: утвердил догмат единосущия Сына со Отцем; осудил ариан. Важную роль сыграл Афанасий Великий.
* 381 — Второй Вселенский Собор: единосущие Святого Духа со Отцом и Сыном; новая редакция Никейского Символа.
* 431 — Третий (Ефесский) Вселенский Собор: осуждение ересей Нестория и Пелагия, осуждённого ранее на Карфагенских Соборах 416 года; постановил именовать Деву Марию Богородицею.
* 451 — Четвертый (Халкидонский) Собор: осуждение как несторианства, так и монофизитства (ересь архимандрита Евтихия). Собор утвердил догмат, что Иисус Христос есть истинный человек, во всём подобен нам, кроме греха; по воплощении Он имеет одно Лицо (ипостась) и два естества, соединённые в Нем «неслитно и неизменно, нераздельно и неразлучно» — томос св. папы римского Льва.
* 553 — Пятый Вселенский Собор: персональное осуждение некоторых монофизитов и их сочинений.
* 681 — Шестой Вселенский Собор: осуждение монофелитов. К нему примыкает Трулльский Собор, составивший кодекс канонического права Церкви на Востоке.
* В средине VIII века Иоанн Дамаскин составил «Точное изложение православной веры» — первая богословская систематизация христианского вероучения.
* 787 — Седьмой Вселенский Собор: восстановление иконопочитания; честь, воздаваемая образу, переходит к первообра?зному и поклоняющиеся иконе поклоняются существу изображённого на ней.
* 11 марта 843 на поместном Соборе в Константинополе по случаю окончательного восстановления иконопочитания составлен чин Торжества Православия, совершаемый ежегодно в Неделю Торжества православия (первая Неделя Великого поста). Анафематизмы и многолетия чина могут рассматриваться как формула Православия как веры Церкви.
* 879 — поместный (у греков часто именуется Восьмым Вселенским) Собор в храме Святой Софии: восстановление на патриаршем престоле Фотия; осуждение каких бы то ни было изменений в Символе веры.

Православная Церковь

Источник внутреннего права Церкви, наряду со Священным Писанием, — Священное Предание, которое включает в себя каноны различного происхождения, авторизованные Церковью литургические тексты, творения Отцов Церкви, Жития Святых, а также обычаи Церкви. Традиционное понимание и толкование Писания — в контексте и единстве с Преданием.

Православие исторически традиционно распространено на Балканах среди греков, румын и албанцев, в восточной Европе среди восточно- и южнославянских народов, а также грузин, осетин, молдован и, наряду с русскими, среди некоторых иных народов Российской Федерации.

Православная Церковь составляется сообществом поместных Церквей — автокефальных и автономных.

Каждая автокефальная Церковь полностью самостоятельна и независима в делах своего канонического и административного управления. Автономные церкви находятся в канонической зависимости от той или иной автокефальной (кириархальной) Церкви.

Канонические поместные Церкви

Существующий порядок старшинства чести (официальная очерёдность в диптихе) возник по отпадении Римской кафедры в 1054 году, вследствие чего принадлежавшее ей первое по чести место (primus inter pares) перешло престолу Патриархов Константинопольских. Во втором тысячелетии н. э. возник ряд новых автокефальных Церквей, идущих в диптихах по Иерусалимском Патриархате. С конца XX века существует 14 общепризнанных и одна признаваемая некоторыми автокефальных Церквей (диптих в версии Московского Патриархата):

* Константинопольская
* Александрийская
* Антиохийская
* Иерусалимская
* Русская (Московский Патриархат)
* Грузинская
* Сербская
* Румынская
* Болгарская
* Кипрская
* Элладская (Греческая)
* Албанская
* Польская
* Чешских земель и Словакии
* Православная Церковь в Америке — в автокефальном статусе признана Московским Патриархатом и некоторыми иными славянскими Церквами.
Пределы поместных Церквей традиционно имеют тенденцию сообразовываться с границами национально-государственного размежевания, но определённой нормы в отношении данного вопроса нет. Так, Московский Патриархат, исторически всегда имевший юрисдикцию в пределах Российского (Московского) государства, после распада СССР в 1991 году простирает свою исключительную юрисдикцию на многие страны бывшего СССР.

На основании некоторых канонических положений (Правила 9-е, 17-е и 28-е Четвёртого Вселенского Собора, 34-е Правило Святых апостолов) Константинопольский Патриархат с 1920-х годов полагает, что вся православная «диаспора» должна находиться в его окормлении (церковной юрисдикции), а православные общины на территориях, вышедших из-под гражданско-политической юрисдикции государств (то есть ставшие суверенными государствами), имеют право на организацию в составе автономной Церкви под её верховной юрисдикцией. Так, на основании, в частности, указанных канонов Константинопольский Патриархат в феврале 1996 года совершил «Патриаршее и Синодальное Деяние o возобновлении Патриаршего и Синодального Томоса 1923 года касательно Православной Эстонской Митрополии», которое, в частности, гласило: «проявив осторожное поведение и предусмотрев всё необходимое, в соответствии с канонической традицией с незапамятных времён, когда Святейший Вселенский Престол получил право изменять и обеспечивать устройство Церквей и существо дел в соответствии с потребностями времени и благостоянием всего сонма, всегда стремясь к согласному и благоприятному образу и правлению местного и вселенского, снова провозглашаем восстановление Патриаршего и Синодального Томоса 1923 года в отношении Православной Эстонской Митрополии во всех его деталях.» Примечательно, что эпиграфом к указанному Деянию было изречение Патриарха Фотия: «Это обычное дело — менять границы Церкви, когда меняются политические образования и правительства.»

Ряд Церквей (в частности, Константинопольский, Антиохийский, Московский, Грузинский, Сербский, Румынский и Болгарский Патриархаты) имеют епархии и приходы вне территории своей основной юрисдикции — в так называемой «диаспоре»; другие же Церкви (Александрийская, Иерусалимская, Кипрская, Элладская) таких структур не имеют.

По вопросу о порядке дарования автокефалии также не существует ясно сформулированных общепризнанных норм, что порождает конфликтные ситуации как между самопровозглашёнными автокефалиями и их кириархальной Церковью, так и между Константинопольским Патриархатом и Московским Патриархатом, который настаивает на праве всякой автокефальной Церкви даровать автокефалию своей части. В Констатинопольском Патриархате придерживаются традиционного мнения, что учреждение автокефалии есть прерогатива вселенского собора, и рассматривают все позднейшие автокефалии (после 787 года) как подлежащие утверждению таковым.

После 1991 года, несмотря на численный рост и возрастание влияния внутри России, геополитические позиции Московского Патриархата, в церковно-политической орбите которого после Второй мировой войны находилось большинство поместных Церквей коммунистического блока, а также отчасти Антиохийский Патриархат, неуклонно ослабевают, что было продемонстрировано 9 октября 2007 года в Равенне на заседании Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу, когда вследствие своего демарша Московский Патриархат оказался в полной изоляции: все прочие поместные Церкви поддержали линию Константинопольской Церкви. Митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), представитель Константинопольского Патриархата и сопредседатель Смешанной комиссии, подчеркнул, что в итоге Московский Патриархат оказался «в изоляции, ибо ни одна другая православная Церковь не последовала его примеру».

Предпринятые в начале 2000-х попытки Московского Патриархата подчинить своей юрисдикции приходы Западноевропейского Экзархата во Франции, а также предотвратить переход в Экзархат (в составе Константинопольского Патриарахата) значительной части приходов Сурожской епархии закончились неудачей.

0

2

Хотелось бы дополнить тему в плане христианского мистицизма, а точнее:

ИСИХАЗМ (от греч. hesychia – покой, - безмолвие, отрешенность) - целокупное учение-действие, направленное на стяжание Святого Духа и обожение души и тела. Высочайшей целью исихазма является преображение и обожение всего человека по образу воскресшего Иисуса Христа.

Само "Умное делание" не сильно разглашалось, да и описаний четких я не встречал, мож кто может подсказать где взглянуть, буду благодарен...  А для общего развития есть в инете неплохой одноименный сайт и форум.

0

3

Страшная вера...
Прикрываясь вселенским добром угнетает личность.
Даже к бабке ходить не надо, чтобы видеть, насколько эта вера враждебна человеку.

Я тут пытался на "курайнике" пообщаться - на форуме ихнем, так там такое болото. В голове каменный век, куча стериотипов.

По мне они так искозили уже учение Христа, который призывал к добру, что идти их "руководству" уже некуда.
Народ, не хотел никого задеть. Обычные православные - нормальные люди. А вот те, у кого оно как навясщивая идея... Ну вы поняли. :)

Отредактировано Скрипач на крыше (2009-09-24 16:18:01)

0

4

Так ведь Христианство приветствует именно ВЕРУ, а не фанатизм. Сказано - " По вере вашей будет вам." А фанатизм не вера а суеверие. Суеверие - вера в суете или всуе.

+1

5

DENA
Согласен.
Ноправославие заставляет быть не верующим, а фанатиком. То же Католичество не заставляет. Как и протестанты.

0

6

Расстрига написал(а):

Она давно овладела более изощрёнными, коварными и хитроумными способами вовлечения паствы в своё лоно.

Слава Богу, что люди оттуда вырываются ещё.

Отредактировано Скрипач на крыше (2009-09-24 17:09:20)

0

7

))))))) Ну фанатизм я конечно неприветствую...но пока не окунешься и нестанешь вместо тех верующих ты непоимешь какое там видение мира... а фанатики это сумашедшие :tomato:

+1

8

Деление Религии не зря произошло. Думаю Православие самое лояльное и в отличие от Католичества чище во всех отношениях.  Православие, не спорю и очень строгое. Хотя бы пройдитесь по Храмам и Церквям. Везде Вас ждет разный "прием", разная помощь и разные речи, хотя Книга – Библия, одна на всех. А без  верования никуда. Нужна вера, она помогает людям, за счет ее  образуется энергия, она и помогает, кому излечиться, кому утешения приносит и опять исцеляет, а кому и долготерпение на короткую человеческую жизнь дает. Даже такой отрезок жизненного бытия некоторые не могут самостоятельно осилить, вера помогает набраться сил  и терпения. Очень нужная помощь слабым Духом людям.

Икона Православная.

http://s05.radikal.ru/i178/0909/bf/15dd466a5e15.jpg

Отредактировано Предрассветный Туман (2009-09-24 23:18:34)

+1

9

Зато в Католичестве тебя не размазывают по стене.

0

10

Скрипач на крыше, " не размазывают по стене" Это в буквальном смысле? Если можно, то расскажи, что под этим ты подразумеваешь?

0

11

Предрассветный Туман
Это когда заставляют подчиниться. В идеале - воле Бога, а на деле - РПЦ.
Агрессивная прораганда тоже имеет место.

+1

12

Не религия создала человека, а религию создал сам человек... Люди делают, то что считаю верным даже не задумываются, а верно ли это и неслушают своего неровно бьющегося сердца)))?

0

13

Скрипач на крыше, в слове подчинение я вижу - принять то, о чем тебе говорят, не заниматься самостоятельным поиском,  а если появились вопросы, придти за ответом в Храм и опять  не блуждать без пастыря и  стараться приоткрыть завесу таен. И конечно же не усомниться в том, о чем тебе говорят. Только слушать! И на этом построена Религия, но изначально она была другая, просто человек становиться другим и Религия ужесточает  веру в нее. Не огнем там мечом. А где  и отлучением, раз не умеешь слушать и верить.  Так, что Скрипач, вера, есть вера, есть права и есть лево.  :glasses:

0

14

Мне бабушка все время говорит,что когда обращаешься к своей вере,то ты 'активизируешь' силу белой магии. И тут все равно какая религия они все построины именно на этой магии,кроме язычества. А еще вопрос на раздумия:вы когда нибудь видели как священники изгоняют духов и чистят дома? На что это похоже?

+1

15

"На что это похоже?"
Да Онами я тоже на это обращал внимание, это магия в прямом смысле!

0

16

У нас свобода вероисповедания. Если нравится католичество - пожалуй в костел, если ислам - в мечеть, куда хочешь. Только не уподобляйтесь " Свидетелям Иегова" , не навязывайте свою веру. Есть вопросы, так ищи ответы в соответствующих сайтах в инете.С вопросов чья вера  вернее и правильней. начинались самые кровопролитные войны. Я православная ,хотя христианкой назвать себя не могу, очень высокое звание для меня.

+1

17

Навязывать веру или проповедовать ее так, что кровь рекой и семьи распадаются, мужчина  ставит ультиматум, не примешь мою веру в жены не возьму.  Такое, думаю, не допустима. Вера - это очень важно для человека и попирать ее, конечно же, нельзя говоря что " моя вера сильнее,  истинная, а твоя нет" Это трогает струны Души человека. Любовь, она при разной вере будет  и остается Любовью, неважно, что в разных храмах, мечетях, костелах, просят о счастье, приносят дары и  воздают почтение. В каждой вере и религии есть Добро и наказание Зла.  А добро - это не четко отчеканенная  печать «Добро». Поэтому и споров о вероисповедании между людьми не должно быть. Много, много людей и все идут с разных сторон к одному чистому озеру, наполненному голубой прозрачной водой - испить, что бы вернуть молодость, здоровье и радость жизни -  Источник Религий. Как ручейки они растекаются, что бы показать,  куда же  мы все придем однажды, что бы испить целебной  воды.  :writing:

Иконы Православные

http://i070.radikal.ru/0909/11/0e1ccde05fd2.jpg

+1

18

ПРАВОСЛАВНЫЕ МОЛИТВЫ

0

19

Предрассветный Туман
А мне нравится ваш образок,и в правду очень красиво.Мне понравилось.У меня другой защитник помимо креста и иконы,камень (лунный камень) символизирует и покровительствует тельцам.Есть заклинание магической силы,которым наговорив на амулет,можно тем самым вселить то, информацию которую хочет заклинатель,и соответсвенно амулет будет выполнять те функции которые наслал на него хозяин и никому его нельзя передавать из рук в руки.Великие беды могут постигнуть новоявленного хозяина амулета.кстати может можно и омыть образок словами отчищения или отпевания.

0

20

Образок и правда католический... скорее всего буду прав если скажу, что в Деве Марии что то есть магическое)))

0

21

Скрипач на крыше написал(а):

Агрессивная пропаганда тоже имеет место.

Скрипач на крыше написал(а):

Страшная вера...
Прикрываясь вселенским добром угнетает личность.
Даже к бабке ходить не надо, чтобы видеть, насколько эта вера враждебна человеку.

некоторые прихожане украинской православной автокефальной церкви, утверждают что Иисус Христос, был украинцем, и что приходил он именно к украинскому народу, даже сказали, что христианство это спокон вековая украинская религия. Попытки объяснить этим "правильным" верующим как все было на самом деле, закончились провалом, их как заклинило.
При разговоре выплыла такая агрессия, еще чуть-чуть и набросились бы, спасло то, что вовремя убрался с этих обсуждений.

О какой всеобщей любви может идти речь? Чему их учат священники? Неужели все деградировали настолько, что не замечают элементарных вещей, языческие традиции например?

Это я так опыт свой высказал, и несколько вопросов для размышления...

Отредактировано Avis (2010-10-23 19:10:36)

0

22

http://img-fotki.yandex.ru/get/6005/40261436.3d/0_6977d_51a8c0c9_L

О том, какие обычаи и традиции необходимо соблюдать в этот день, а также поздравления с Вербным воскресеньем 2015 читайте в нашем материале.
Вербное воскресенье в 2015 году: какого числа?
Ровно за неделю до светлого праздника Пасхи православные христиане отмечают Вербное воскресенье - в 2015 году он выпадает на 5 апреля 2015. Вербное воскресенье является одним из 12-ти главных православных праздников и знаменует собой день Вход Господень в Иерусалим.
Вербное воскресенье: традиции и обычаи
По библейским приданиям, во время входа Иисуса Христа в Иерусалим, иудеи встречали Его пальмовыми ветвями и цветами. Однако в наших широтах таких экзотических растений нет, поэтому пальму заменили верба и ива, почки которых первыми распускаются по весне.
В Вербное воскресенье верующие приходят в храм с ветваями этих растений, чтобы осветить их во время ночной службы, после чего такие ветви в течение всего года хранят в доме за образами. Считается, что такой обряд способен отвести от дома любую беду.
Праздник Вербного воскресенья столь почитаем в православной традиции, поскольку он символизирует собой признание Иисуса Христа и является прообразом входа Сына Человеческого в Рай.
Вербное воскресенье: чего нельзя делать
В Вербное воскресенье 2015 нельзя работать, наводить чистоту в доме, а также мыть, шить и даже заниматься рукоделями. Не стоит посещать увеселительные мероприятия. Лучше всего будет провести этот день в церкви и со своей семьей. В Вербное воскресенье нельзя есть мясные блюда, однако можно позволить себе немного рыбы и вина.
Вербное воскресенье: приметы
Народные приметы на Вербное воскресенье гласят, что если слегка "похлопать" друг друга веткой освященной вербы со словами "Верба хлест, бей до слез. Не я бью, верба бьет. Будь здоров, как верба", то это принесёт здоровье на весь год.
Что касается примет, связанных с погодой, то считаеся, что если в Вербное воскресенье будет
ветер, то лето будет также ветреное, а плохая погода и дождь пророчат богатый летний урожай. Сухая погода в этот день, напротив, говорит о том, что посадки плохо уродятся.
Вербное воскресенье: поздравления СМС в стихах
Родные и близкие непременно поздравляют друг друга с Вербным воскресеньем 2015. И мы предлагаем Вашему вниманию поздравления с этим праздником в стихах, которые обязательно придутся по душе любимым Вам любимым.

ИСТОЧНИК: ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ

+1

23

КИАНУ РИВЗ: Я НЕ МОГУ СТАТЬ ЧАСТЬЮ ТАКОГО МИРА. Я ВЫБИРАЮ СВОЙ ПУТЬ

Я не могу стать частью такого мира, где мужья одевают своих жён как женщин лёгкого поведения, выставляя на показ всё то, что должно быть сокровенным.

Где нет понятия чести и достоинства, и на слова людей можно ссылаться только тогда, когда они говорят «обещаю».

Где женщины не хотят детей, а мужчины не хотят семьи.

Где сосунки считают себя успешными за рулем отцовских машин, а любой кто имеет хоть немного власти, пытается доказать вам, что вы ничтожество.

Где люди лицемерно заявляют, что верят в Бога с рюмкой алкоголя в руках, и с отсутствием малейшего понимания своей религии.

Где понятие ревности считается постыдным, а скромность — недостатком.

Где люди забыли о любви, а лишь ищут наилучший вариант партнёра.

Где люди ремонтируют каждый шорох своей машины, не жалея ни денег, ни времени, а сами выглядят настолько убого, что только дорогая машина может это скрыть.

Где парни пропивают родительские деньги в ночных клубах, кривляясь под примитивные звуки, а девки в них из-за этого влюбляются.

Где М и Ж уже давно не различаются, и где всё это вместе называется свободой выбора, но тех кто выберет другой путь — заклеймят отсталыми деспотами.

Я выбираю свой путь, жаль только, что я не нашёл такого же понимания у тех людей, в которых больше всего его искал…  (копия)

0

24

Какой яркий, трогательный, душевный, наполненный солнцем и теплом Праздник ПАСХАЛЬНЫЙ  (ПАСХА)

http://tradersterritory.com/uploads/monthly_04_2014/post-17647-0-00824300-1397978522.jpg

ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ПОЗДРАВЛЯЮ С ПО ИСТИНЕ ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ. СОЛНЦЕ, КРАСОТА, ПТИЦЫ ПОЮТ, А УБРАНСТВА СТОЛОВ? ВЕЛИКИЙ ЯРКИЙ ПРАЗДНИК.
ПОЗДРАВЛЯЮ!

http://fundacjazacheta.blox.pl/resource/Wielkanoc_127.jpg

0

25

«С Христовым Воскресеньем вас»
Опять пришла весна. Сейчас
Жизнь снова стала светлой сказкой:
С Христовым Воскресеньем вас,
С великой и прекрасной Пасхой!

http://archunion.com.ua/img/paska_002.jpg

0

26

А вообще.....Христос не наш БОГ....он не приходил на Русь по наши души...со своим словом....
Общеславянские боги
Перун — громовержец, главный бог пантеона
Мать — Сыра Земля — женский образ олицетворённой плодородной, родящей земли-матери. Общеславянские обычаи как клятва землёй, исповедь земле, целование земли и т. д.

Боги восточных славян

Перун — главный бог, покровитель князя и дружины, также Громовержец. Сменился Ильёй-пророком.
Хорс — олицетворённое солнце
Даждьбог — солнечное божество, замыкает зиму и отмыкает весну, покровитель свадеб, предок русских людей от князя до земледельца
Стрибог — божество, связанное, вероятно, с атмосферными функциями (ветром)
Семаргл — полубожественный персонаж с неясными функциями, возможно — вестник между небесным и земным мирами
Макошь — женское божество, покровительница прядения и ткачества
Другие боги Древней РусиВолос ~ Велес — часто отождествляются, однако по источникам у них разные функции: Волос — «скотий бог», покровитель скота
Велес — бог-покровитель сказителей и поэзии

Род и рожаницы — персонажи, олицетворявшие предначертанное, судьбу новорожденного, «что на роду написано»
Сварог — возможно, бог-кузнец
Сварожич — олицетворённый огонь

+1


Вы здесь » ВЕДЬМИН КРУГ » Христианство » Православие


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC