ВЕДЬМИН
КРУГ
CURRENT MOON

ВЕДЬМИН КРУГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВЕДЬМИН КРУГ » Вуду » Истоки Вуду


Истоки Вуду

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Древняя традиция Африки, основанная на почитании божественных сил, существовала задолго до появления нынешних мировых религий. В основу ее входило почитание Единого Творца Вселенной и его божественных сил, называемых у разных народов по-разному. У йоруба - Ориша, у эве и фон - Водун, у народов банту - Мпунго. Нет сомнения, что у всех традиционных верований африканцев - один очень древний источник. Со временем, каждый народ вносил какие-то определенные изменения в традицию, но при должном изучении легко будет увидеть сходство между всеми африканскими течениями. Имена божественных сил в некоторых случаях одинаковы, та же общая система космологии, и т.д. Если пойти дальше, то можно проследить сходства и с нынешними мировыми религиями.

Кукла Вуду

Но вернемся к Вуду. Основной источник этого таинственного культа является религия Водун. Слово Водун - означает дух или божественную силу. Из основных водун можно выделить Фа и Легба. Фа происходит от Ифа народа йоруба, это божество предсказания и свидетель человеческих судеб. Легба - Божественный Вестник, открывающий дорогу в Мир Духа (у йоруба Эшу/Элегбара). В обряды, проводимые в храмах Водун, входят ритуальные танцы и игра на барабанах. В течение проводимых ритуалов, Боконо (жрец Водун) делает предсказания для верующих. Он передает просьбы людей в Мир Духа и делает необходимые приношения. В них входят и животные жертвы - свиньи, бараны, и т.д., но чаще - петухи и куры. Нередко, в определенных ритуалах, у верующих возникает одержимость, в течение которой они могут лечить, предсказывать и делать удивительные вещи.

White Zombie, Halperin Productions 1932

Само слово вуду, а точнее воду (с ударением на последний слог) - особенность произношения слова Водун по французски. Вуду - это поздняя вариация названия, появившаяся в американских фильмах про зомби. Позднее слово Вуду - стало подразумевать под собой все относящееся к традициям Африки и Нового Света, а зомби и кукла Вуду выросли в некое модное течение, популярные в наше время.

Гаитянское рабство

В 1492 году Испанцы захватили остров Гаити, захватив в рабство местных жителей. Белые хозяева, не жалея своих подчиненных, заставляли работать их днями и ночами, из-за чего количество рабов быстро сокращалось. Голод и болезни были повсеместно. В 1503 году, из-за нехватки рабочей силы, на остров Гаити прибыли первые партии чернокожих рабов. Среди которых находились и высокопоставленные жрецы традиционных верований. В 1697 году Испания продала часть Гаити французам, которая была названа Сан-Доминго в то же время в Гвинейском заливе, в Африке, широко было распространено предательство "среди своих". Подкупленные африканцы продавали людей из своих же племен белым хозяевам. Также, образовавшееся в то время государство Дагомея вела свою экономику за счет продажи пленников и обвиненных в колдовстве.

С темнокожими рабами обращались жестоко. Их плохо кормили, постоянно избивали, более того, под страхом смерти им запрещалось молиться своим божествам. Их насильно крестили и давали новые имена, чтобы те забывали свои корни. Единственная допустимая религия - католицизм. Надо сказать, что этим белые хозяева оправдывали работорговлю - обращение в христианство. Целиком и полностью было давление на людей. Им не давали ни малейшего шанса на мятеж.

Синкретизация

Одинокие, голодные, оторванные от родины, темнокожие рабы должны были принять то, что им насильно предлагали. Они принимали крещение, по той простой причине, что если отказывались - их жестоко наказывали, вплоть до казни. Им ничего не оставалось делать, как креститься. Культ Вуду считался диким и дъявольским, не имеющего ничего святого. Печально было слышать это из уст католических священников, которые позволяли вершить тиранию и геноцид. Исторически так сложилось, что Церковь всегда старались использовать для политических целей. Культ Вуду преследовался, его пытались уничтожить, так как колонисты понимали, что эта таинственная и загадочная религия представляет большую угрозу для всей рабовладельческой системы.

Собрания темнокожих рабов, где они проводили обряды и ритуальные танцы, способствовали мятежам и восстаниям. Белые хозяева шли на всевозможные ухищрения для уничтожения культа Вуду. Рабов крестили и насильно заставляли принимать участие в священных действиях - литургиях, таинствах, почитаниях святых. Но все только усугубилось. Африканцы приняли католицизм, но под ликами христианских Святых, они почитали своих традиционных. На какое-то время белые хозяева были обмануты, но со временем они раскрыли обман.

Марроны - беглые рабы, образовывали общества, в которые входили люди из разных этнических групп, но которых объединяло общая родина и верования. Они устраивали набеги на белых людей, уводили лошадей и провизию, боролись за свою свободу. Во главе марронов обычно был жрец Вуду, который руководил своими подопечными и проводил необходимые обряды.

Ритуальные танцы Вуду

Результатом объединения разных народов стала синкретизация разных течений африканских традиций, не говоря о том, что добавились элементы католицизма. Таким образом рождалось Вуду - универсальная религиозно-магическая система, от которой трепещали белые хозяева. Многое было приобретено за счет смешения традиций, и добавления католических элементов и неафриканских практик, но многое и потеряно. Например, на мой взгляд самая большая потеря - сложная система предсказания Вуди (Voudi), аналог предсказания йоруба, которая была бесследно утеряна, в связи с тем, что такой большой объем информации для изучения был слишком труден в те времена. Некоторые из исконных Водун также исчезли в Новом Свете. Однако всегда было неизменно одно - непоколебимый авторитет источника традиционного знания - Священный город Иле-Ифе.

Религии Нового Света

В 1791 году, 14 августа, совместными услилиями был проведен обряд Кайманова леса, где последователи Вуду принесли в жертву черную свинью и выпили ее кровь, дав клятву не желеть своих жизней для освобождения от белых хозяев. 22 августа состоялось восстание, а 29 августа члены Второго гражданского комитета Франции, присланные для урегулирования конфликта объявили об отмене рабства.

Надо сказать, что параллельно с развитием гаитянского воду, на Кубе развивалась Сантерия - религиозно-магическая система, имеющая основу традиции йоруба Ифа Ориша, смешанная с католическими элементами. Позднее появлялись бразильская Макумба, Новоорлеанское Вуду и некоторые другие системы, такие как Брухерия и Умбанда, с ее разновидностью Кимбанда, где в основе лежит культ Эшу.

Учение Вуду

Обряд Вуду

Вудуисты верят в единого бога, Бондье или Гран Ме, Бога-Творца, у которого в подчинении находятся божественные силы - сверхестественные духи, называемые Лоа. Они представляют собой первозданные духовные силы (Легба, Огу Ферай), обожествленных предков (Барон Самеди, Маман Бриджит), и природные явления в целом. Среди популярных Лоа можно выделить следующих (также дополнительно проводятся параллели с исконными традициями):
Легба, открывающий врата в Мир Лоа, без которого не обходится ни одна церемония. С его помощью Лоа могут общаться с людьми (также и в религии Водун).
Дамбалла, владелец белого света, носитель знания Вуду, представляемый в виде Змея. В религии Водун - Лиза, приближенная к Маву, создателю Мира. В Ифа Ориша - Обатала, приближенный к Олодумаре. Замечу, что в Вуду очень искажено понятие силы Обатала.
Айда-Ведо, жена Дамбалла. Она представляет собой радугу. В Водун ее имя - Дан Айдах Ведо. У йоруба - Ошумаре, что переводиться как "радуга".
Огу Ферай, или Огун - воин и владелец железа и механизмов. В религии Водун - Гу, в Ифа - Огун.
Локо - Лоа деревьев и трав, его знания позволяют лечить болезни. В Водун имя то же - Локо. В Ифа - Ироко (так называется священное дерево, из которого вырезаются доски для прорицания). Замечу, что в Вуду Локо - компиляция двух сил Водун - Локо (Ироко) и Осун (Осаин - у йоруба). Произошло так называемое упрощение или сокращение, так как две силы похожи. Осун или Осаин - сила растительности в целом, Ироко или Локо у Водун - сила деревьев.
Эрзули или Эрзили - Лоа любви и женственности. В Водун - Азири, в Ифа - Ошун.

Веве Барона Самеди

Зака - Лоа сельского хозяйства. В Водун и Ифа - Око.
Барон Самеди и Маман Бриджит - обожествленные предки и появились впервые на Гаити. Они управляют кладбищами и душами мертвых. Надо сказть, что в Водун есть Айзан а в Ифа - Ойя, которые олицетворяют Хозяйку кладбища и ветров.

В Вуду существует развитый Культ Предков (Zanset yo), благодаря которому и возможно появление новых Лоа. Культ Предков является очень важным в исконных африканских традициях.

Жрецами Вуду могут быть как мужчины (Хунганы), так и женщины (Мамбо). Черных колдунов Вуду называют бокорами. В традиции существует несколько степеней посвящения, однако нет централизованной религиозной власти, из-за утери исконных традиций, поэтому Вуду склонно к изменению и трансформации. Вообще, лично мое мнение, не думаю, что это хорошо. Однако, не смотря на такую "вседозволенность" все же есть общие правила, по которым действуют все жрецы и их ученики.

Могут ли белые быть посвящены в Вуду?

Мамбо одержима Легба

Могут. Всем без исключения можно заниматься не только Вуду, но и Ифа, Пало, Сантерией, Буддизмом, Исламом и любыми другими мировыми религиями. Нет такого понятия, что африканские религии только для темнокожих людей. Также как и нету христианства только для белокожих. Вселенная построена на одних законах и в Царстве Духа нет никакого разделения на расовые или еще какие-либо принадлежности. В мире один Бог, у которого разные названия, но не все это, к сожалению, понимают.

Мошенники в Вуду
К несчастью там, где люди мало сведующи, промышляют любители заработать нечестным путем. Впрочем, как и во всех других религиях. Наша страна - одно из таких мест. В России очень мало стоящих книг по самой известной у нас религии Вуду, о которой толком люди не знают, не говоря уже о таких системах, как Ифа и Водун, по коим вообще практически ничего нет. Позже, я приведу список интересных и авторитетных книг, которые будет очень полезно изучить всем

Жрица Вуду проводит ритуал посвящения Канзо

интересующимся африканскими и афро-карибскими религиозными системами.

Жрица Вуду проводит ритуал посвящения Канзо

Как я уже говорил, нет централизованной религиозной власти, которая контролирует деятельность жрецов Вуду. Нечестные люди пользуются этим и могут называть себя жрецами или королями Вуду, не зная в точности, что это такое. Посетители обманываются и становятся жертвами жадности самопровозглашенных бокоров. Однако, несмотря на все это, существует очень простой способ проверить истинность данного жреца. Чтобы проверить говорит ли человек правду, нужно спросить его: имя в традиции и степень посвящения, имя его учителя и как с ним связаться, и имя общины. Человек должен с легкостью ответить на любой из этих поставленных вопросов, иначе - он говорит неправду. Возможно, в таком случае он и является великим жрецом, но точно не Вуду или какой-либо африканской религиозной системы. И этот способ касается всех без исключения африканских и афро-карибских традиций.

Об этом писал еще в 1999 году Н.В.Белов в своей книге "Тайны магии Вуду", Минск, Современный Литератор:

"...Чтобы проверить такого человека, можно спросить его: "Кто посвятил вас, где, когда и в какой разряд?" Согласно традиции, человек должен ответить немедленно и полностью. Если он не может, он не тот, кем себя называет. Здравый смысл исключит других претендентов - жрец Вуду не является, к примеру, "представителем Иисуса Христа". Использование атрибутов и семантики других религий, проведение церемоний без присутствия компетентного жреца, постоянное требование большого количества денег - вот основные признаки мошенничества. Титулы типа "король" также указывают на мошенничество. Напомним, что есть только три степени посвящения в Вуду - простой канзо, си пвен или сюр поинт по-французски и асогве. Все три степени доступны для мужчин и женщин..."

И позволю еще одну цитату:

"...Есть различие между шарлатанами и теми людьми, которые не будучи посвященными, выражают искренний интерес к Вуду и иногда проводят служения для Лоа. Любой может приносить в жертву пищу, любой может строить алтарь и молиться, любой может придумывать новые песни для Лоа. Это не грех, и эти люди сами будут отрицать свою принадлежность к разряду жрецов."

С этим можно полностью согласиться, однако не стоит забывать, что если нет реальной силы (аше), то нет и никаких результатов. Чтобы ни писали люди, но обряда самоинициации в африканских и афро-карибских традициях нет. Конечно, я понимаю, что много людей хотят попробовать свои силы в этой традиции, и пробуют обращаться к Лоа. Должен предупредить, что в некоторых случаях это небезопасно, мне известны несчастные случаи с теми, кто не проходил инициации. В любом случае, мой долг предупредить - будьте осторожны и не проводите не известных Вам обрядов и не до конца изученных техник. На мой взгляд, до того, как Вы найдете своего учителя в традиции, самая безопасная и актуальная техника развития - работа с Ори (своим Сознанием). Чтобы подготовить себя ко встречи с традицией - это хороший путь.

Литература

И пару слов о литературе. В нашей стране очень мало книг на данную тематику, среди них есть достойные большого внимания книги, есть и недостойные. Приведу несколько книг из первого числа:
В первую очередь, хотел бы порекомендовать всем книгу гаитянского исследователя Культа Вуду Лаэнека Юрбона, Тайны Вуду, Москва, АСТ-Астрель, 2003г., где автор подробнейшим образом приводит все исторические сведения относительно зарождения Вуду. Книга содержит большое количество цветных фотографий и будет интересна для любого читателя.
Большое количество информации об устройстве религиозной системы Вуду содержит книга Н.В.Белова, Тайны магии Вуду. Минск, Современный Литератор, 1999г (Серия "Уроки Колдовства"). Книга содержит общие понятия об учении Культа Вуду и некоторых Лоа. Часть книги посвящена Новоорлеанскому направлению Вуду.
Книга Вуду в Мегаполисе, Д.Блэка и К.Хайатта, вышедшая в 1998 году, имела очень большую популярность и до сих пор считается учебным пособием "городских вудуистов". Несмотря на то, что авторы не имеют инициаций ни в одной из африканских или афро-карибских традиций, они описывают культ своими словами и собственными переживаниями. Книга написана в полу-художественной манере, и в любом случае будет интересна читателям. Отдельное внимание заслуживает подробное описание Культа переводчиком книги А.Костенко.
В случае, если Вам не удастся найти в продаже ни одной из этих книг, в 2004 году в свет выходила книга Вуду для привлечения удачи, А.Громова. Эта книга не открывает ничего нового, а несет в себе компиляцию трех вышеупомянутых книг. За неимением оригиналов, будет полезно почитать эту книгу.

0

2

Корни Магии Вуду

Vodun - возникшая на Карибских островах (о.Гаити) религия, еще известная как Voodoo и Hoodoo. Корни религии уходят в Западную Африку, откуда привозились на Гаити рабы. Слово vodun происходит от vodu, что означает "дух" или "божество" в переводе с языка Fon, одного из наречий Dahomey (Dahomey)(район Западной Африки), именно там и находится по приданию место обитания божеств vodun . лоа (loa). Смешение традиционных верований народности Дагомеи и католических церемоний привели к формированию этой религии. На основе этого можно отнести данную религию к продукту работорговли. Это был своеобразный ответ рабов на те унижения, которые им пришлось пережить во время расцвета работорговли. Под страхом страшных пыток и казни религия была запрещена местными властями, рабов насильно крестили как католиков, что и выразилось обычаях и ритуалах религии, которую местное население держало в большом секрете. Конкретно это выразилось в том, что божества схожи по форме с католическими святыми; свои ритуалы те, кто исповедовал вуду, очень приблизили к католическим, стали использовать статуи, свечи, мощи, реликвии и тому подобное.

Впоследствии вместе с переселенцами религия vodun перекочевала на другие Карибские острова, наибольшее распространение она снискала на Ямайке и Тринидаде. Кроме того, на Кубе, в частности, она трансформировалась в религию Сантерия (Santeria), где вместо привнесенного французами католического начала, наряду с африканскими, встали испанские католические тенденции. Хотя, в принципе, все религии Карибского бассейна так или иначе схожи между собой, имея общие корни и отличаясь лишь в деталях. Религия vodun в этом ряду занимает особое место, выделяясь по целому ряду характеристик. Будучи религией более чем гибкой, она трансформировалась при переходе от одного поколения к другому. Будучи гибридом завезенных извне религий и укоренившись на Гаити, vodun в свою очередь стала предметом "на вывоз" и стала потихоньку перемещаться на континент. Особую популярность она снискала в Новом Орлеане, в штате Майами и в Нью-Йоркском мегаполисе, повсюду порождая новые взгляды и убеждения, таким образом снискав по всему миру в общей сложности более пятидесяти миллионов последователей.

Вуду характеризуется прежде всего верой, что мир населен добрыми и злыми лоа, которые формируют всю сущность религии, и от них зависят здоровье и благосостояние всех людей. Приверженцы вуду полагают, что предметы служащие лоа, продлевают и выражают его. Лоа весьма активны в мире и часто овладевают верующими в течение всего ритуала. Только специальные люди такие, как белые колдуны унганы (houngan) и колдуньи мамбо (mambo), могут напрямую общаться с лоа. Во время обряда совершаются жертвоприношение и ритуальные танцы, затем унган впадают в транс и упрашивают лоа о помощи и покровительстве в житейских делах, о благосостоянии. Если лоа остаются довольны щедрыми подарками и обряд проведен правильно, в успешном его результате можно не сомневаться. В отличие от остальных схожих религий, вуду имеет свои высокоупорядоченные взгляды в отношении "темной" стороны лоа и людей. Колдунов, использующих черную магию, именуют бокорами (bokor), они объединены в тайные общества. Они могут наслать на человека порчу, используя восковую куклу или оживить мертвеца полностью подчинив его себе, наслать на врага и тем самым смертельно запугать его. Последователи вуду в редких случаях обращаются к бокорам, и если это происходит, то недругам приходится не сладко.

Множество книг, в том числе и документальная литература, а так же некоторые кинофильмы неправильные представления об этой религии, сосредотачивая внимание на ложные направления, такие как каннибализм и прочее. Так о вуду в 1884 году в Европе узнали из книги миссионера С.Ст.Джона Гайти, описывающий отвратительные и весьма преувеличенные подробности о ритуалах этой религии, таких как поклонение дьяволу, жертвоприношение младенцев, каннибализм. С тех пор было снято несколько кинолент и написано немало книг утверждающих и преувеличивающих черные обряды этой религии., =) что то отвлекся я..

Так вот., в 1860 году Ватикан вынужден был признать, что vodun является разновидностью католицизма, но сами гаитяне утверждают, что их религия древнее и глубже христианства, что она впитала в себя лучшее из всех религий прошлого и настоящего. Действительно, вуду очень сложно привязать к какой-то одной системе, потому что вуду . это и празднества в честь богини любви Эрзули (Erzulie) (под маской которой можно заметить черты египетской Изиды, и греческой Афродиты, и римской Венеры, и христианской Девы Марии), и одновременное поклонение змию Уроборосу, заглатывающему собственный хвост, - символу гармонии Вселенной и Вечности в древнем мире.

Уроборос, или, как называют его гаитяне, Дамбалла Ведо (Damballah Wedo), главный и обязательный элемент во всех таинствах вуду, потому что он есть начало и конец всех вещей; Океан Вечности, со всех сторон окружающий материальный мир; безбрежное пространство, из которого все вышло и к которому все рано или поздно вернется вновь. Дамбалла . это источник Силы и местонахождение всех лоа. Приверженцы религии считают, что все вокруг пронизано незримой силой лоа, что роднит вуду с чисто шаманскими воззрениями как Старого, так и нового Света. Лоа неисчислимы, как песок на морском берегу, и у каждого естьсвой знак, имя и предназначение. Например, есть лоаЛегба (>Legba) или Папа Легба (Papa Legba), который как Меркурий или греческий Гермес, является посредником между другими богами и связывает лоа с жрецами унган и мамбо, которые, в свою очередь, доносят ему волю народа через ритуальные танцы и песнопения.

Ритуал всегда начинается с втыкания в землю длинного шеста, служащего своеобразной основой для визуализации Дамбалла. .Всякий раз, когда вы смотрите на шест, - пишет Маркус Бэк в своей книге .Внутри вуду., - вообразите, что вокруг него обвилась змея. Ее нет там на самом деле, она в вашем воображении. Когда христиане смотрят на крест, они видят пригвожденного к нему человека. Сегодня вы должны так же мысленно увидеть Дамбаллу.. Далее следует освящение самого шеста, жертвенника и всех присутствующих. Трое барабанщиков, выстукивая четкий ритм, причем каждый свой, возвещают об открытии церемонии. После чего поется песня-прощение, обращенная к лоаЛегбе: .Папа Легба отвори ворота. Папа Легба, отвори ворота и дай мне пройти. Отвори ворота, что бы я смог возблагодарить лоа.. Танцуя вокруг шеста, мамбо, вместе со своей помошницей-унси и помошником.ла пласом, струйкой воды из кувшина создают вокруг шеста магический круг в честь Папы Легби и охранителя дома Огуна Феррея (Ogou Fer), дабы отогнать от себя и присутствующих злых духов, под которыми некоторые авторы видят христианских святых.

После рассказанного здесь освящения мамбо и унган (в зависимости от того, кто проводит ритуал) призывают духов, которому посвящено таинство, через создания его знака . веве (veve). .Мамбо склонилась над землей, - расказывает очевидец событий М.Бэк, - пропуская муку между большими и указательными пальцами, она плавными и проворными движениями нанесла на полу перистиля изящный узор. Белая мука четко выделялась на темной земле. Мамбо провела безукоризненно прямую линию, затем пересекла ее второй и получился правильный крест. Тем же самым ритмичным движением она снова погрузила руку в сосуд, и опять мука узкой струйкой полилась из ее руки, очерчивая на земле символический контур сердца. С прекрасным мастерским чувством мамбо творила веве. На оконечностях креста появились искусно изображенные сердечки, затем круги, и, наконец, все покрыло кружево линий. Теперь веве представляло собой сложную мозаику, четкую, как чертеж мелом на классной доске.. Когда веве готово, мамбо, призывая лоа и прося благосклонности святых вуду, пускается в ритуальный танец, постепенно затягивая в него всех собравшихся. Созерцание веве, визуализация Дамбаллы и приношение в жертву молодого петуха служит в этом ритуале источником жизненной силы и энергии, а снизошедший на землю лоа повергает людей в экстаз, чему в немалой степени способствует и обильное возлияние рома. Танец продолжается всю ночьи заканчивается всеобщим погружением в транс.

Учтем, что описанный здесь праздник Силы не является единственным занятием вудуистов. Так как в религии вуду Дамбала представляет как доброй, так и злой Силой (в зависимости от самого призывающего), есть и обратная, скрытая от посторонних глаз, сторона вуду. Здесь я имею в виду то, что принято называть черной магией, которой могут заниматься только верховные жрецы и высокопоставленные особы, что на Гаити, по сути одно и тоже.Например, одной из таких особ был бывший страшный правитель острова Франсуа Дювалье, который вовсю и, надо отметить, совсем небезуспешно использовал силу лоа загробного мира Барона Субботы, Барона Креста и Барона Кладбища не только во внутренней, но и во внешней политике. До сих пор (хотя со дня его смерти прошло уже несколько десятилетий) гаитяне приходят в ужас при воспоминании о нем самом и его помощниках-оборотнях, прозванных в народе .тонтон-макуты. ( Tonton macoute), которые на протяжение добрых пятнадцати лет во главе с папашей Дювалье (это вам не Папа Легба! =)) держали в страхе все население острова. Тонтон-макуты, никогда не снимавшие темных очков, с поразительной силой описаны блестательным английским писателем Грэхэмом Грином в романе .Комедианты.. Это были одновременно и черные маги, и офицеры тайной полиции, исполнители жестоких приговоров.

Думается, темная сторона таинств вуду получила широкую известность в цивилизованном мире. Тогда, когда американские фармацевтические компании заинтересовались методом получения порошка, посредством которого человека можно было приводить в состояние зомби - управляемого биологического робота. К тому времени были официально обследованы десятки людей, подвергшихся воздействию неизвестного науке препарата, который блокировал определенные участки мозга, отвечающие за жизнедеятельность организма (такие, как сердцебиение, дыхание, кровообращение), но странным образом оставлял нетронутым сознание. В итоге человек как бы умирал, а потом, по истечению некоторого времени, оживал, частично не помня своей прошлой жизни или не помня таковой вообще.
Подобных людей-роботов, видимо, "изготавливали" по заказу и использовали в качестве бесплатной рабочей силы на гаитянских плантациях, где они день и ночь собирали сахарный тростник за хлеб и воду. Самым известным из людей-зомби был Клавдиус Нарцисс, который весной 1962 года внезапно скончался и, после соответствующего обследования в больнице Порт-о-Принса, был похоронен как умерший. Вскоре Нарцисс был похищен из могилы и увезен на одну из отдаленных ферм, на которой он очнулся от своего "сна" и, не помня себя, работал с сотнями таких же, как и он сам, в течение восемнадцати лет. Осознание действительности вернулось к нему неожиданно. Он сбежал с плантации, но родные, хоть и признали в нем Клавдиуса Нарцисса, побоялись иметь с ним дело. Нарцисса поместили в госпиталь на восстановительное лечение, а его фотография, на которой он был запечатлен сидящим рядом со своей могилой, облетела весь мир.

Очевидность этого и многих других подобных случаев подтолкнуло американские деловые круги к решительным действиям. В конце восьмидесятых годов одному из исследователей удалось подкупить одного из унганов за 1000 долларов (Гаити - одна из беднейших стран мира), который открыл ему секрет приготовления магического зелья. Причем самому исследователю впоследствии пришлось пережить все муки погребенного заживо, а жреца покарали за измену культу мучительной смертью тонтон-макуты. В ингредиенты порошка зомби входит морская жаба Борджия, жалящий морской червь Полихет (очевидно, для повышения токсичности), большое обилие трав (к сожалению, более подробных сведений о травах нет), кости черепа недавно умершей мамбо и, главное, рыба-собака (диодон хистрикс), чучело которой на любом базаре можно купить за 5 долларов. Все это тщательно перемешивалось и перемалывалось в течение трех дней под ритуальные песнопения и сотворения веве до образования однородного желтоватого порошка. Потом полученное вещество опускалось на один день в гроб с покойницей (у которой ранее была изъята голова) для пропитывания состава исходящей из трупа силой, после чего снадобье становилось готовым к употреблению.
Порошок не подмешивался в пищу, как считалось ранее, а наносился на кожу, через 10-15 минут жертва колдовства псевдоумерала, а унган призывал лоа смерти - Барона Субботы, который помогал ему запечатать душу несчастного в бутыль, пробкой для которой служил предмет, ранее принадлежавший заживо погребенному. С помощью этой бутыли черный маг вуду получал контроль над сознанием и телом жертвы, которая через двенадцать часов восстанавливала свои двигательные способности и становилась рабом у хозяина души.

К сожалению (а скорее, к счастью =)), весь процесс зомбирования в лабораторных условиях совершить пока не удалось, а химический анализ порошка показал, что большую часть составляет нервно-паралитический яд - тетродотоксин, превышающий уровень воздействия цианистого калия в 500 раз. Эксперименты над шимпанзе подтвердили, что тетродотоксин действительно обладает поразительной способностью временно тормозить все органические процессы организма вплоть до полной нулевой активности мозга, а впоследствии восстанавливать их до прежнего уровня. Но секрет порошка позволяющий манипулировать человеческой психикой после "воскрешения из мертвых", точно так же, как и тайна сосуда, куда вызванный Барон Субботы вкладывает душу заживо погребенного, так и осталось секретом по сей день. А народ Гаити, несмотря на жесточайшую диктатуру папаши Дювалье и его свирепых, везде проникающих тотон-макутов, зная, что любого человека черные маги вуду могут обратит в зомби и отправить "после смерти" вкалывать за миску похлебки на сахарных плантациях, искал выход из положения. В некоторых деревнях в похоронный ритуал стали включать (вплоть до таких внешне бесчеловечных, как отрезание головы), которые гарантировали бы исключение похищение умершего. Иногда даже и сейчас на могиле сооружается нечто вроде устройства, подобного тому, что ставят против угона автомобилей.

Удивительно вот что. Во многих развитых странах существуют тайные и полузакрытые лаборатории для создания призраков и даже двойников. Ученые достигли много в этом направлении, хотя вряд ли задумывались над последствиями своих экспериментов и добытых результатов. А в "стране вуду" давным-давно малограмотные, но посвященные маги умеют такое, что даже ученым может померещиться в самом жутком сне.
Жрецы Дагомеи, перебравшиеся не в Гаити, а в Гвинею, обладают страшным и удивительным секретом, который, слава Господи, не попал к тотон-макутам. В чем он? =) Прежде всего, предоставим слово французскому путешественнику Гэсо, который как-то заночевал в хижине гвинейского колдуна Вуане. Ночью француз проснулся от скрипа открываемой двери. Дальнейшее он описал так: "На пороге стоит Вуане в коротких штанах, с непокрытой головой. Но ведь он и здесь, у моих ног, на своей циновке. Он лежит на боку, повернувшись ко мне спиной. Я вижу его бритый затылок. Между нами на земле стоит лампа, горящая тускло, как ночник. Я не смею пошевелиться и, затаив дыхание, смотрю на Вуане. Он какое-то мгновение колеблется, наклоняется, проходя под гамаками, и медленно укладывается в самого себя! Вся эта сцена разыгрывается за несколько секунд.

Утром я спрашиваю Вауне:

- Ты не выходил сегодня ночью?

- Выходил, - отвечает он спокойно.

И еле заметная улыбка появляется на его губах".

Итак, констатируем - африканские колдуны научились создавать своих двойников. Но страшно другое. Черные маги вуду и другие негритянские племена могут создавать себе или другому человеку не одного, а сколько угодно двойников, множество подобий, или "отпечатков". А душу можно попеременно вселять в любое из созданных подобий, остальные при этом действуют как зомби, повинуясь воле хозяина, отыскать которого в толпе двойников просто невозможно. Представьте себе, что один человек создает целую армию зомби, лишенных страха, полностью покорных своему "Создателю", да еще и отлично вооруженных до зубов.

Кстати, об этой страшной угрозе предупреждал в своей книге пророчеств еще средневековый монах, укрывавшийся под псевдонимом Черный Паук. Он говорил, что "в 2075 году главное знамя церкви Сатаны подхватят чернокожие народы Африки".

Впрочем до этого события надо еще дожить =).

А мы вели разговор о вуду, своеобразной религии, которая пока официальна признана частью католицизма.

0


Вы здесь » ВЕДЬМИН КРУГ » Вуду » Истоки Вуду


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC